«Школа-лаборатория» - база подготовки учителя к овладению коллективным способом обучения
Просмотры: 126 / Загрузок PDF: 78
Ключевые слова:
школа-лаборатория, коллективный способ обучения, инновационный процесс, инновационная деятельностьАннотация
Школа-лаборатория – специально организованная группа учителей одной школы, желающих освоить инновационную деятельность, внося всякий раз изменения в собственную профессиональную деятельность. В результате такой рациональности происходит удовлетворение потребностей каждого педагога в непрерывном и индивидуализируемом характере профессионального обучения в условиях повышения квалификации, а также в умении на практике выстраивать новую модель продуктивного обучения каждого школьника. При таком подходе в повышении квалификации учитываются возрастные (степень опыта), психолого-педагогические, индивидуальные особенности обучающегося взрослого. Это важно при осуществлении выбора каждым обучающимся организационных форм, средств, методов обучения, а также степени погружения в инновационную практику и осваиваемую им теорию. С одной стороны, такое обучение носит сугубо индивидуальный характер в выстроенной системе повышения квалификации, а с другой стороны – происходит коллективное осмысление (коллективная мыследеятельность) в разрешении возникающих затруднений в практике, в поиске выхода из появляющихся тупиковых ситуаций, в целом в разрешении проблем разного рода, связанных с педагогической деятельностью.
В статье рассматриваются, в концепции коллективного способа обучения технологический аспект. Используя технологию коммуникативного взаимообучения, включаем в учебный процесс естественную структуру обучения – диалогические пары. На основе результатов научных исследований предлагается основной вектор дальнейшего поступательного развития образования, связанный с переходом на коллективный способ обучения.