«Школа-лаборатория» - база подготовки учителя к овладению коллективным способом обучения


Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 52

Авторы

  • К.К. Шалгынбаева Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • Г.М. Кусаинов ЧУ «Центр педагогического мастерства» Назарбаев Интеллектуальные школы
  • Ж.К. Салыкбаева Атырауский университет им. Х. Досмухамедова
  • А.А. Таутенбаева Казахская Национальная Академия Искусств им. Т. Жургенова
  • Б.Т. Абыканова Атырауский университет им. Х. Досмухамедова

Ключевые слова:

школа-лаборатория, коллективный способ обучения, инновационный процесс, инновационная деятельность

Аннотация

Школа-лаборатория – специально организованная группа учителей одной школы, желающих освоить инновационную деятельность, внося всякий раз изменения в собственную профессиональную деятельность. В результате такой рациональности происходит удовлетворение потребностей каждого педагога в непрерывном и индивидуализируемом характере профессионального обучения в условиях повышения квалификации, а также в умении на практике выстраивать новую модель продуктивного обучения каждого школьника. При таком подходе в повышении квалификации учитываются возрастные (степень опыта), психолого-педагогические, индивидуальные особенности обучающегося взрослого. Это важно при осуществлении выбора каждым обучающимся организационных форм, средств, методов обучения, а также степени погружения в инновационную практику и осваиваемую им теорию. С одной стороны, такое обучение носит сугубо индивидуальный характер в выстроенной системе повышения квалификации, а с другой стороны – происходит коллективное осмысление (коллективная мыследеятельность) в разрешении возникающих затруднений в практике, в поиске выхода из появляющихся тупиковых ситуаций, в целом в разрешении проблем разного рода, связанных с педагогической деятельностью.

В статье рассматриваются, в концепции коллективного способа обучения технологический аспект. Используя технологию коммуникативного взаимообучения, включаем в учебный процесс естественную структуру обучения – диалогические пары. На основе результатов научных исследований предлагается основной вектор дальнейшего поступательного развития образования, связанный с переходом на коллективный способ обучения. 

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Шалгынбаева K., Кусаинов G., Салыкбаева Z., Таутенбаева, А., & Абыканова B. (2023). «Школа-лаборатория» - база подготовки учителя к овладению коллективным способом обучения. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 369–376. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/209

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)