Особенности создания коллаборативной цифровой образовательной среды высших учебных заведений в Республике Казахстан


Просмотры: 89 / Загрузок PDF: 171

Авторы

  • К.Д. Бузаубакова
  • А.Е. Беделбаева

Ключевые слова:

геометрия, задачи на построение, уровневая технология обучения, будущий учитель математики, уровневые задачи

Аннотация

Формирование цифровых компетенций будущих педагогов, способных проводить
инновационную научно-исследовательскую работу через создание коллаборативной цифровой
образовательной среды высших учебных заведений в Республике Казахстан, становится актуальной
проблемой сегодняшнего дня.
В статье раскрываются научно-теоретические основы формирования цифровой образовательной
среды в системе коллаборативного педагогического образования, выявляются инновационнотехнологические и линейно-методические аспекты и рассматриваются механизмы реализации.
Также в статье всесторонне раскрывается сущность, содержание понятия «коллаборация»
в условиях модернизации системы высшего педагогического образования, дается новая
характеристика: кооперация – коллективизация (объединение); коммуникация – создание сетевой
связи; координация – слияние методов; креативность – успешная деятельность.
Определяются различные аспекты коллаборативного сотрудничества, важность
коллаборативного самоуправления, сетевые формы сотрудничества и взаимодействия.
В целях подготовки будущих педагогов, способных проводить инновационные научноисследовательские работы на основе сотрудничества казахстанских вузов, обладающих
сформированными цифрово-креативными компетенциями, в РК будет предложена модель
формирования межвузовской коллаборативной цифровой образовательной среды, раскрыто
содержание создания коллаборативной цифровой образовательной среды.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Бузаубакова, К. ., & Беделбаева, А. . (2023). Особенности создания коллаборативной цифровой образовательной среды высших учебных заведений в Республике Казахстан. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 58–71. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/412

Выпуск

Раздел

Педагогика