Эффективность использования технологий AR и VR при изучении дисциплины «Цифровая грамотность»


Просмотры: 123 / Загрузок PDF: 455

Авторы

Ключевые слова:

дополненная реальность, виртуальная реальность, AR, VR, Oculus Rift, цифровая грамотность

Аннотация

 Сегодня цифровые технологии стремительно развиваются, и, соответственно,
для того, чтобы новое поколение получало и обрабатывало информацию качественно, мы должны
предлагать инновационные технологии и программы инновационным способом. Кроме того,
в общеобразовательных школах Республики Казахстан с 2021 года введен предмет «Цифровая
грамотность» в начальных классах. В соответствии с этим изменением в статье было рассмотрено
использование технологий дополненной и виртуальной реальности для визуальной передачи
3D-объектов и различной анимации в режиме реального времени с целью повышения знаний,
умений, навыков учащихся по современной дисциплине «Цифровая грамотность».
В статье определена эффективность технологий AR (Augmented reality) и VR (Virtual
reality) в учебном процессе по дисциплине «Цифровая грамотность» в начальных классах,
продемонстрирована практическая реализация дополненной реальности через среды Vuforia
Engine, Unity 3D. Для интегрированных программных сред iOS, Android, Xcode предусмотрен
способ создания проекта. Там, когда камера поднесена к отметке, пользователь может увидеть
заранее подготовленное дополненное видео на экране смартфона.
Изучена эффективность рабочей тетради «Цифровая грамотность» в учебном процессе.
Установлено, что рабочая тетрадь «Цифровая грамотность», ориентированная на использование
технологий AR и VR, может быть использована в учебном процессе любой школы страны.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Удербаева, Н. ., Карелхан, Н., Дауренбеков, К., & Закирова, А. (2023). Эффективность использования технологий AR и VR при изучении дисциплины «Цифровая грамотность». Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 217–228. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/543

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)